Столярное Ателье “Karjalan Muasteri” (в переводе с карельского языка “Карельский Мастер”) сегодня производит изделия из массива дерева по индивидуальным проектам и предоставляет услуги по оформлению интерьера в магазинах, кафе, ресторанах и офисах.

?‍?Дарья Снигир из Костомукши обратилась в Отделение по работе с гражданами в Костомукшском городском округе Центра социальной работы Карелии с бизнес-планом и заявлением о предоставлении государственной социальной помощи для заключения социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

На средства, которые были предоставлены после заключения социального контракта, Дарья приобрела специальное оборудование для производства изделий, отремонтировала арендуемое помещение и начала принимать заказы.

✅Бизнес Дарьи Снигир активно развивается. В настоящий момент предприниматель закончила проект по оформлению нового пространства Этнокультурного центра «Хете» в МБУ «Муниципальный архив и Центральная библиотека Костомукшского Городского Округа», для которого Ателье изготовило столы, скамейки, стеллажи в карельском стиле из массива сосны.

?Подробную информацию по оказанию помощи на основании социального контракта вы можете получить в Отделениях Центра социальной работы Карелии по месту жительства:
https://social.karelia.ru/czn/page/?menuItemId=e1f379.., задав вопрос в группе Центра в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club184143954 или по номеру телефона Единого контакт-центра 8 800 100 00 01.

#КМБКарелия

Социальные педагоги посетили приёмные семьи, оказали консультационные услуги правового характера. Многодетным семьям рассказали о возможности оформления социальных контрактов в рамках Комплекса мер в Республике Карелия (о ведении личного подсобного хозяйства, поиске работы и осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности).

#КМБКарелия

Многие годы ведутся непримиримые споры сторонников и противников карманных денег. Одни считают, что давать ребенку деньги – необходимость, а другие уверены, что это портит чадо.

Когда начинать знакомство?

Начнем с того, что с темой денег мы знакомимся, пусть и неосознанно, ещё в глубоком детстве. Каждый поход в магазин с родителями – это погружение в мир финансов. И наиболее показательны в этом вопросе визиты в детские магазины, когда у малыша разбегаются глаза, и он начинает изъявлять желание приобрести каждую вторую игрушку, а родитель – пытается найти аргументы и объяснить, почему не купит всё сразу.

И тут возможны несколько сценариев развития событий:

– Если родителю самому в детстве отказывали в покупке игрушек и прочих мелочей, то, в большинстве случаев, своим детям он безудержно покупает всё. Так в нас говорит внутренний ребёнок, который в детстве недополучил подарков, игрушек и внимания.

– Если в детстве родители обесценивали наши желания, то и мы, вырастая, идем по этому же пути. В результате считаем желания своих детей абсолютной ерундой и прихотью.

Как показывает практика, те, кто в детстве ходил самостоятельно за хлебом и копил на свои маленькие мечты, во взрослой жизни более умело планируют свой бюджет.

Это говорит о том, что всё в жизни начинается с детства. Поэтому, чтобы ребёнку повзрослев не пришлось тратить время на изучение финансовой грамотности и проработку финансовых убеждений, нужно с детства учить его грамотному обращению с деньгами.

Идеальный возраст

Начинать знакомство с деньгами можно уже с 5 лет. Например, поиграть с ребёнком в магазин и научить сравнивать цены на уровне "больше или меньше". Тут стоит выделить банкноты разного номинала для наглядности. Так формируется ассоциативный ряд "товар – банкнота". После этого можно выделить 100 рублей и отправиться в настоящий магазин, дав малышу возможность что-то выбрать. Не бойтесь, что ребёнок разочаруется, если денег не хватит на желанную покупку. Зато у него появится понимание, что деньги – конечны, а не манна небесная. В этот же период можно аккуратно объяснить, что если здесь и сейчас на желаемую игрушку не хватает, то можно немного подождать и накопить требуемую сумму.

Также в этом возрасте необходимо разъяснить понятие "сдача", чтобы ребёнок не оказался в курьёзной ситуации, когда, получив мелочь на сдачу он решит, что не потратил, а заработал деньги. К сожалению, это весьма распространённая ситуация.

В 7 лет, когда малыш идёт в школу перед родителями встаёт дилемма: давать или не давать карманные средства ребёнку? Одни считают, что деньги портят и излишне балуют детей, не доверяют своим чадам и ругают за допущенные ошибки. Другие, наоборот, стараются показать ребёнку, что деньги - неотъемлемая часть жизни и их нужно уметь зарабатывать, копить и приумножать.

И та, и другая точка зрения имеют место быть. К этому вопросу важно подходить с умом и не доводить ситуацию до абсурда.

Для этого стоит чётко оговаривать, для чего выделяются те или иные деньги и на что они должны быть потрачены: питание, проезд, подарки. Так вырабатываются правила целевого распоряжения деньгами.

Как раз в этот период уже можно подсказать малышу, что остаток от карманных средств он может оставлять себе и копить. А также самое время познакомить его с "золотым" правилом: откладывать 10%. Конечно, в этом возрасте сложно объяснить пропорциональность, но в силах родителей привить привычку дисциплинированно откладывать определенную сумму. Это станет прекрасным фундаментом для рационального расходования денег во взрослой жизни.

Не стоит формировать из темы денег табу. Поэтому на просьбы и вопросы детей не надо отвечать фразами:

– Ещё чего захотел;

– Это слишком дорого;

– У меня нет денег.

Их можно заменить на более правильные:

– На это нужно подкопить;

– Я не планировала сегодня это покупать, давай внесем эту покупку в план следующего месяца.

Так у ребёнка формируется понимание ценности денег и того, что их нужно зарабатывать. При этом такие ответы не несут негативных финансовых установок.

Наличные или карта?

Пока ребенок только начинает своё знакомство с деньгами, лучше давать именно наличные. Иначе велик риск, что у ребёнка может возникнуть ощущение будто деньги – это просто цифры в игре.

Между прочим, в такую психологическую ловушку часто попадают и взрослые. Именно так появляются безудержные шопоголики, которые не замечают, как тратят деньги с карты. Для них средства на банковской карте становятся просто цифрами, а не деньгами.

Не стоит забывать о мошенниках. Дети более уязвимы перед аферистами, поэтому у них гораздо легче выманить данные карты. Поэтому, прежде чем оформить банковскую карту и вручить её ребёнку, стоит провести беседу и рассказать о возможных мошеннических схемах и вариантах действия в таких ситуациях.

Карманные деньги как система поощрения

Решая, как и какую сумму выделять ребёнку, необходимо исходить из того, что денег должно хватать на его расходы.

И главное, карманные деньги – это личные средства ребёнка, которые он может тратить по своему усмотрению. Задача родителя – научить чадо управлять своими финансами.

Не стоит превращать в поощрение то, что ребенок должен выполнять и так. Поэтому выдавать деньги за хорошие отметки или уборку дома, скорее антимотивационный процесс. Ведь ребёнок такой же член семьи со своими обязанностями. И карманные деньги ему даются для того, чтобы он научился распоряжаться ими и набил свои шишки в детстве, а не во взрослом возрасте.

Умение рационально распоряжаться деньгами давно уже стало фундаментальным навыком в современном мире. Именно поэтому так важно, чтобы ребёнок относился к деньгам именно как к инструменту и средству обмена. Это поможет избежать ситуаций, когда формируется отношение к деньгам по типу "надо заслужить и получать по особым поводам".

Контроль или доверие?

Страх за ребёнка – естественен, как и желание оградить его от опасностей большого мира. Но стоит быть готовым к тому, что дети могут совершать ошибки и набивать свои шишки: покупать бесполезные вещи, отдавать деньги товарищам, терять их и многое другое. Всё это – опыт. Пусть он случится с ребёнком в детстве и на небольших суммах, чем во взрослой жизни обернётся потерей сотен тысяч.

Чтобы не потерять доверие ребёнка, нужно доверять ему самому. Если и контролировать расходы, то мягко, ненавязчиво и без давления.

Для облегчения процесса знакомства с темой финансов можно использовать книги, которые существенно помогут родителям погрузить малыша в мир денег. Например, начать можно с произведения Бодо Шефера "Пёс по имени Мани".

У ребёнка должно сформироваться здоровое отношение к деньгам. Для этого родителям важно:

 

 

  • Рассказать о личных финансах и способах хранения и приумножения денег. Ребёнок должен понимать, что на большие цели можно и нужно копить.
  • Объяснить, что такое накопления. Купите ребёнку копилку и начните вместе копить на какую-то цель.
  • Покажите, какие есть способы потратить деньги с пользой. Познакомьте детей с благотворительностью.
  • Не ругайте за ошибки. Все мы хоть раз теряли деньги. Жизнь на этом не заканчивается, поэтому помогите ребёнку сделать правильные выводы из ситуации без лишнего драматизма.

 

В рамках реализации Комплекса мер по развитию в Республике Карелия эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях, с 2022 года в Центре помощи детям №4, подразделение пгт. Лоухи активно работает пункт проката вещей первой необходимости для новорожденных и детей раннего дошкольного возраста из малоимущих семей.

?За помощью могут обратиться родители детей до 3 лет, нуждающиеся в колясках, пеленальных столах, кроватках, автокреслах, стульчиках для кормления. Вещи в прокат предоставляются бесплатно.

✅За период работы пункта, прокатом воспользовались 29 семей Лоухского района.

?Подробную информацию можно получить по адресу: пгт. Лоухи, ул. Советская 55а, или по телефонам: 8 (81439) 51-600, 8921629-98-24.